Содержание:
- Классификация акустических систем,
- Конструкция домашних акустических систем,
- Параметры громкоговорителей,
- Основные принципы выбора колонок для стерео систем,
- Основные принципы выборы колонок для домашнего кинотеатра,
- Звуковые сочетания,
- Подбор кабелей,
- Где купить колонки.
Акустическая система – элемент стерео системы или домашнего кинотеатра. Назначение – преобразование электрического сигнала усилительного тракта в акустические (звуковые) колебания. Часто используемые синонимы: колонки, громкоговорители. Общепринятое сокращение термина акустические системы – АС.
По совокупности общих свойств и параметров эксперты компании Аудиофактор предложили следующую классификацию по категориям и группам:
- Пассивные акустические системы (в нашем каталоге просто «Акустические системы»)
a. напольные колонки
b. полочные колонки
c. настенные колонки
d. АС центрального канала
e. специализированная акустика Dolby Atmos
f. всепогодные колонки
g. колонки, встраиваемые в потолок
h. колонки, встраиваемые в стену (корпусные и безкорпусные)
Активные акустические системы
a. беспроводные акустические системы
b. активные мониторы
Сабвуферы
a. активные сабвуферы
b. пассивные сабвуферы
- Портативные колонки
- Акустика мультирум (группа в общей категории мультирум систем).
Сегодня в мире насчитываются сотни производителей акустических систем. Мы постарались выбрать и предложить наиболее популярные бренды: Canton, DALI, Focal, HECO, Klipsch, Yamaha, Tannoy. Но реальный ассортимент, с которым работает компания Аудиофактор, гораздо шире. Каждая модель пристально изучается нами, и в характеристиках на нашем сайте вы можете увидеть более 70 параметров и рекомендаций для каждой модели.
Пассивная акустическая система состоит из трех основных элементов: динамики, кроссовер и корпус. Активные колонки и сабвуферы оснащены также встроенными усилителями мощности.
Динамик – электродинамический компонент акустической системы, преобразующий электрический сигнал в звуковые колебания. Принцип работы – перемещение звуковой катушки, механически связанной с мембраной в магнитном поле постоянного магнита (очень редко – электромагнита). Редко используются и другие принципы преобразования электрического сигнала в акустические колебания, например, электростатический, но, мы рассмотрим только самый популярный - электродинамический принцип.
Динамики классифицируются в соответствии с типом рабочего частотного диапазона:
- ВЧ динамики (твитеры). Частотный диапазон примерно 3кГц – 20кГц,
- СЧ динамики. Частотный диапазон примерно 250Гц – 3кГц,
- НЧ динамики (вуферы). Частотный диапазон примерно 30Гц – 250Гц.
Есть и другие типы динамиков, предназначенные для более качественной проработки краев диапазона: супертвитеры (2кГц – 50кГц), и супервуферы (20Гц – 80гц).
Кроссовер – комбинация фильтров с общей частотой среза. Для 2-полосных систем используется фильтр низких частот LPF (Low Pass Filter) и фильтр высоких частот HPF (High Pass Filter) с одной общей частотой среза в точке пересечения АЧХ этих фильтров. Для 3-полосных систем используются 3 фильтра: низких частот LPF (Low Pass Filter), средних частот MPF (Midrange Pass Filter) и высоких частот HPF (High Pass Filter). АЧХ фильтров в этом случае пересекаются на стыке НЧ и СЧ диапазонов, а также на стыке СЧ и ВЧ диапазонов. Таким образом, 3-полосная система имеет две частоты кроссовера. В большинстве случаев каждая частотная полоса будет воспроизводиться отдельным специализированным динамиком (или группой однотипных динамиков), и N-полосная акустика будет иметь N фильтров и (N-1) кроссоверов.
Но есть исключения, когда один динамик воспроизводит частоты разных полос. Например, напольная акустика может иметь 2,5 полосы. В этом случае используются фильтры и кроссоверы также как в 3-полосной системе, и также твитер воспроизводит ВЧ диапазон, а один из басовиков воспроизводит НЧ диапазон. Но, на второй басовый динамик подается СЧ диапазон совместно с частью НЧ диапазона. Есть и другие гибридные варианты разделение и воспроизведения различных диапазонов частот.
Качество реализации кроссовера сильно влияет на общее качество звучание акустической системы в целом. Важна и сама электрическая схема фильтрации, и качество используемых элементов. Акустическая система Hi-Fi, как нагрузка работает с электрическим сигналом большой мощности. Все элементы кроссоверов рассчитаны на работу с высоким током. Важна точность их номиналов и звуковые свойства. Вот почему многие известные производители акустики заказывают элементы к кроссоверам своих изделий только у специализированных фирм.
При выборе акустики, по возможности, обратите внимание на качество изготовления кроссоверов и технологии. Например, очевидными плюсами являются такие решения как:
- Использование качественных полипропиленовых конденсаторов в СЧ-ВЧ полосе,
- Навесная схема монтажа элементов,
- Несимметричное расположение мощных индуктивностей,
- Элементы известных производителей аудиофильных деталей.
Ниже представлена типовая электрическая схема кроссовера 3-полосной АС:
Корпус акустической системы является элементом, который оказывает сильное влияние на формирование и окраску звука, особенно на низких и средних частотах. Корпус любой акустической системы с фазоинвертором физически представляет собой резонатор Гельмгольца, который имеет свою собственную резонансную частоту. В отличие от корпуса музыкального инструмента, где он выполняет самую активную роль в формировании звука, корпус акустической системы должен быть максимально инертен и предсказуем. Его параметры должны быть в точном соответствии с параметрами динамиков и других элементов системы.
При оценке этого элемента акустики обратите внимание на следующие характеристики:
- Материал корпуса.
Самые бюджетные решения используют для этих целей ДСП (древесно-стружечная плита). Корпуса более дорогих систем изготовлены из разных видов MDF (Medium Density Fibreboard). В самых продвинутых колонках можно встретить корпуса, изготовленные из многослойной фанеры, из многослойных слоев MDF или иных комбинированных материалов. - Форма корпуса, толщина стенок и технологии стыков.
Закругленный корпус – это, несомненно, верное решение, так как уменьшается амплитуда паразитных стоячих волн, и меняются в лучшую сторону резонансные свойства корпуса в целом. Но этого же эффекта можно достичь и другим путем. Качественное внутреннее демпфирование корпуса, применение специальных акустических поглотителей, мощные стяжки стенок корпуса в нужных точках.
Очень важно изолировать СЧ динамик от басовой секции, чтобы исключить влияние вуферов на СЧ диапазон. - Фазоинвертор.
Специальный порт в корпусе акустической системы, дающий эффект расширения НЧ диапазона за счет резонансных свойств всей системы. Его расположение и форма влияют на характер воспроизведения баса, также как и положение колонки относительно стен комнаты. Для небольших комнат желательно выбирать акустику с фронтальным или нижним расположением фазоинвертора. Однако фазоинвертор является источником определенных искажений, поэтому фронтальное расположение не всегда является идеальным решением. Акустику с тыловым фазоинвертором желательно расположить от стены на расстоянии 20 см и более. Наклон колонки в направлении точки прослушивания позволит придвинуть колонки с тыловым фазоинвертором ближе к стене. - Внешняя отделка корпуса.
Прежде всего - это вопрос дизайна. Акустические системы имеют внушительные габариты и их интегрирование в интерьер комнаты очень важная задача. Сегодня производители предлагают множество интересных решений. Обращайте внимание и на качество элементов отделки. В бюджетных решениях очень часто применяется виниловая пленка. Но разные производители используют пленку разной толщины и качества, также как и разный состав клея. Небольшой перепад влажности температуры может стать серьезной угрозой повреждения покрытия. Некоторые производители подходят к подобным вопросам более основательно и проверяют качество покрытия в реальных условиях субтропиков. Есть компании, которые привлекают специализированные фирмы с очень большим опытом, для изготовления своих корпусов. Более изящны и долговечны колонки с покрытием из натуральных материалов: шпон дерева, натуральный рояльный лак.
Наиболее важные параметры акустических систем, на которые следует обратить внимание при выборе:
- Количество полос.
Важный параметр особенно для напольных моделей. 3-полосные системы обладают преимуществом, так как имеют независимую СЧ секцию, для воспроизведения голоса и НЧ секцию для воспроизведения низкого баса. Такие модели, как правило, мощнее и не имеют явных жанровых предпочтений. Но любой частотный фильтр вносит фазовые искажения в звучание, поэтому большое количество полос не всегда является однозначным плюсом.
- Мощность, P(Вт).
Среди большого многообразия различных стандартов, мы указываем 3 типовых значения. Мощность входная максимальная – пиковое и очень кратковременное значение, больше имеющее маркетинговый характер.
Мощность RMS – среднеквадратическое значение, определяющее возможность относительно длительной работы акустической системы при умеренном уровне гармонических искажений.
Номинальная мощность – чистая синусоидальная мощность, при которой колонки могут работать очень долгое время, с минимальным уровнем искажений.
Практическое значение при подборе усилителя или АВ-ресивера имеет параметр чистой номинальной мощности – он должен быть соизмерим с номинальной мощностью усилителя на широкополосном сигнале. Параметр RMS акустической системы по возможности должен превышать номинальную мощность усилителя в 1.5-2 раза. Но есть и исключения из этих правил, зависящие от схемотехники усилителя, особенностей акустических систем и выбранной конфигурации многоканальной системы домашнего кинотеатра.
- Чувствительность SPL (дБ).
Параметр, определяющий КПД акустической системы. Уровень звукового давления в дБ, при подаче на акустику электрического сигнала мощностью 1Вт, измеренный на расстоянии 1 метр от колонки. Если этот параметр находится выше 88дБ, то подобрать необходимый усилитель или АВ-ресивер к акустике значительно проще.
Конечное звуковое давление в заданной точке зависит от чувствительности колонок, мощности усилителя и акустики, расстояния от колонок то точки прослушивания. Акустика в этой электрической цепи является нагрузкой и должна соответствовать параметрам усилителя. Формула для расчета звукового давления (SP1) на расстоянии 1м: SP1(дБ) = SPL(дБ) + 10lg(P). Важно отметить, что при увеличении мощности (P) в 2 раза звуковое давление растет на 3дБ. Например, 50Вт мощности усилителя добавят к SPL еще 17дБ, тогда как 100Вт добавят 20дБ. Общее звуковое давление для акустики с чувствительностью 90дБ на расстоянии 1 метр от нее в данных примерах будет 90+17=107дБ и 90+20=110дБ соответственно.
Зависимость звукового давления от расстояния (R) также логарифмическая и выражается формулой: SP(дБ) = SP1 - 20lg(R). При увеличении расстояния в 2 раза звуковое давление падает на 6дБ.
Применительно к примерам выше, если точка прослушивания будет находится от колонок на расстоянии 2 метра то звуковое давление составит 107-6=101дБ и 110-6=104дБ. А если точка прослушивания будет удалена на 3 метра, то примерно 107-10=97дБ и 110-10=100дБ.
Существует также зависимость звукового давления от количества громкоговорителей (+6дБ при увеличении их числа в 2 раза), зависимость от диаграммы направленности и частотного спектра.
Таким образом, параметр чувствительности является наиболее значимым для оценки величины звукового давления, а мощность усилителя и колонок скорее дают понимание его максимального потенциала. Во всех приведенных выше формулах параметр чувствительности находится практически в линейной зависимости от конечного звукового давления, тогда как зависимость от мощности и расстояния логарифмическая.
- Импеданс.
Самый неоднозначный параметр акустической системы. Сопротивление акустики сильно и нелинейно зависит от частоты электрического сигнала, так как все фильтры строятся на реактивных элементах (конденсаторах и индуктивностях) и звуковые катушки динамиков также являются индуктивностями. Величина импеданса реальных акустических систем колеблется в широком диапазоне: от единиц Ом до десятков Ом. Референсное значения импеданса акустической системы можно приблизительно определить как минимальный импеданс плюс 20-30%.
Спектр реального музыкального сигнала довольно широкий, и не постоянный. Поэтому в конкретный момент времени, или в период времени, номинальное значение импеданса будет всегда меняться. Вот почему некоторые производители в паспортных данных указывают диапазон импеданса 4-8Ом. В тоже время параметры мощности любого усилителя или АВ-ресивера четко привязаны к определенному сопротивлению нагрузки, и многие АВ-ресиверы имеют возможность переключения импеданса нагрузки через меню настройки. Важно знать, что при выборе на усилителе значения 8 Ом блок питания реализует свой максимальный потенциал. При переключении усилителя на 4 Ом, вторичная обмотка силового трансформатора ступенчато уменьшается, для того чтобы ограничить выходной ток в нагрузку.
Таким образом, подключение 4-Омной нагрузки к усилителю или АВ-ресиверу с полностью задействованным потенциалом трансформатора (при установке импеданса на 8 Ом) может привести к чрезмерно высокой нагрузке на выходные каскады усиления, перегреву или срабатыванию функции автозащиты. И наоборот - переключение усилителя на 4 Ома, ограничит выходной ток, и его будет недостаточно для «раскачки» колонок. Такие эксплуатационные факторы как умеренный нагрев усилителя и стабильность его работы являются также показателем правильно выбранного импеданса, согласованного с импедансом акустической системы.
- Частотный диапазон,
Нижняя и верхняя границы графика зависимости амплитуды звукового давления от частоты (АЧХ) на определенном срезе. Звуковое давление и срез обычно указывают в дБ. Считается наиболее показательным частотный диапазон на срезе -3дБ. Но сегодня часто можно увидеть и более низкие значения этого параметра (-6дБ, -10дБ, -15дБ). Эксперты компании Аудиофактор всегда обращают внимание на данные условия измерения и фиксируют это в характеристиках для каждой модели каталога. Есть и еще один нюанс. Большинство производителей рассматривают параметр частотного диапазона только в контексте измерений в безэховой камере. Но некоторые компании отклоняются от этой нормы и предлагают учитывать частотный диапазон в реальной жилой комнате, что имеет маркетинговый смысл, так как измерения в реальной комнате сопровождаются значительным эффектом интерференции и расширения частотного диапазона на нижней границе.
Ниже представлен график АЧХ топовых систем Canton Reference 1K, измеренный в безэховой камере:
Акустические системы оказывают наибольшее влияние на общее качество звучания Hi-Fi или High-End системы в целом. Причина этого в том, что акустика имеет самую нелинейную характеристику во всем звуковом тракте. Если даже не брать во внимание влияние комнаты, неравномерность АЧХ любых, даже самых дорогих систем в слышимом диапазоне частот будет минимум 3-6дБ. Очень большие отличия существуют и между колонками даже одного производителя. Любая замена акустики всегда слышна, и для этого не надо быть супер специалистом. Учитывая такой мощный фактор влияния акустики на восприятие результата в целом, многие покупатели стремятся сдвинуть большую часть бюджета, выделенного на Hi-Fi систему в целом, на покупку именно колонок. В этом есть определенный смысл. Но, как уже неоднократно отмечалось на страницах нашего сайта, правильная Hi-Fi система - это комплекс устройств одного (или максимально близкого) технического уровня. Если у вас будет технологически слабый источник звука или усилитель, дорогостоящая акустика сразу отразит большинство недостатков самого слабого компонента. Наши рекомендации примерной пропорции распределения бюджета для стерео системы, в процентах %:
(Источник/Усилитель/Кабели/Колонки) = 20/30/5/45.
(Усилитель/Кабели/Колонки) = 40/5/55.
(Источник/ЦАП/Усилитель/Колонки) = 10/30/30/30.
Это общие рекомендации, и конечно в зависимости от конкретной ситуации, конкретных задач и компонентов эти пропорции могут меняться. Тем не менее, на акустические системы, как правило, выделяется от трети до половины общего бюджета Hi-Fi системы.
Рекомендации по выбору формата акустики.
Для стерео систем используются следующие форматы:
напольные колонки,
полочные колонки,
напольные или полочные колонки с активным сабвуфером (трифоник или 2.1).
Напольные системы – выбор большинства начинающих и продвинутых меломанов. Колонки этого формата обладают самым широким динамическим диапазоном. Если напольники имеют 3-полосную конструкцию, то отдельно расположенный СЧ динамик даст ощутимые преимущества в голосовом диапазоне, а отдельно выполненная басовая секция с одним или несколькими НЧ динамиками обеспечит глубокий бас. Флагманские модели большинства производителей имеют как минимум 3-полосную конструкцию. Благодаря внушительным размерам в них реализовано максимальное количество оригинальных технологий. Напольная акустика уместна для размеров помещений от 15-16 кв. метров.
Полочные системы – акустика для небольших комнат. Она позволяет избежать чрезмерной интерференции низких частот, которая может проявиться, если использовать крупные напольные системы. Полочники – акустика для эстетов, для людей которые не ищут дискотечного стиля воспроизведения, для любителей спокойного, детализированного звучания, не перегруженного басом. Полочная акустика может быть очень ровной и спокойной и иметь мониторный характер звука или наоборот, предложить удивительную для такого формата динамику. Выбирая полочные колонки, подумайте о способе их установки в комнате. Возможно, вам потребуется акустические стойки.
Со временем некоторые стерео системы факультативно дополняют активным сабвуфером, получая так называемую систему трифоник 2.1. Полочные системы требуют поддержки в частотном диапазоне 20-80Гц, а напольные в диапазоне 20-40Гц. Если вы решили пойти по этому пути, то обратите внимание на коммутационные особенности усилителя и сабвуфера.
Очень важно правильно оценить размеры вашего помещения и выбрать подходящий формат акустики. Мощность акустики и размеры басовых динамиков в значительной степени определяют масштаб звуковой сцены. Попытка приобрести максимально габаритные системы может закончиться тем, что воспроизводимые звуковые образы будут неестественно большими.
При выборе акустики для стерео систем большое значение имеет личное прослушивание. Компания Аудиофактор имеет возможность продемонстрировать вам некоторые наиболее интересные модели из нашего каталога в специализированном шоуруме (по предварительной записи).
Домашний кинотеатр – это довольно сложный комплекс устройств, выбор которых важен и по составу и по качеству. В домашнем кинотеатре основным элементов усиления, управления и коммутации является АВ-ресивер, и правильный подбор акустических систем идет параллельно с выбором АВ-ресивера. Основные моменты по выбору ресивера вы можете посмотреть в нашем специальном обзоре. Один из важнейших и первых вопросов при выборе комплекта акустических систем – конфигурация вашего домашнего кинотеатра. Как и в случае с АВ ресивером рассматривается та же формула: X.Y.Z (где X – количество акустических систем в нижнем ярусе кинотеатра, Y – количество активных сабвуферов, Z – количество акустических систем в верхнем ярусе, например, колонок для объектно-ориентированных форматов Dolby Atmos). Базовый кинотеатр имеет формат 5.1, а наиболее продвинутый формат с поддержкой Dolby Atmos – 7.2.4.
В отличие от стерео систем, для акустики домашнего кинотеатра важны такие свойства как: быстрота и скорость работы диффузоров, синхронность, детальность и точность. Это «командный вид спорта» и от слаженности работы всех элементов системы в большей степени зависит и конечный результат. На второй план сдвигаются (но не игнорируются полностью!) такие аудиофильные свойства акустики как: мягкость звучания, точность построения сцены, звуковые оттенки и т.д. Фронтальная акустика, которая в стерео системе заслуженно получает 100% вашего внимания, в домашнем кинотеатре - лишь часть, которая в среднем будет воспроизводить 20-30% звуковой информации. Акустические системы в домашнем кинотеатре - это скорее «инструмент в руках» мощного процессора AV-ресивера, нежели чем «в руках» мощного усилителя, как в случае со стерео системой.
Сегодня большинство производителей облегчают задачу выбора комплекта акустики для домашнего кинотеатра и производят целые серии колонок с однотипными звуковыми свойствами и идеально подобранными параметрами. Вам достаточно лишь выбрать общий технический уровень, который очень часто пропорционален цене, обратить внимание на дизайн и варианты отделки. В большинстве серий вы наверняка найдете акустику, позволяющую реализовать все основные конфигурации домашнего кинотеатра.
Мы рекомендуем по возможности подбирать акустику с однотипными динамиками, как по материалу диафрагм, так и по типу используемых технологий. В этом случае достигается наибольшая тональная когерентность звукового поля. Однако есть исключения из этого правила. Прежде всего, важно знать, что правильное геометрическое расположение колонок в комнате домашнего кинотеатра имеет более важный приоритет. Расположить громоздкую аутентичную полочную систему за диваном, как правило, менее эффективно, чем точно выверенное универсальное настенное решение.
Нет необходимости жестко следовать правилу подбора систем с идентичными технологиями, когда речь идет о потолочных колонках, прежде всего встраиваемых. Расположение колонки на потолке уже меняет ее тональное восприятие, как слушателем, так и калибровочным микрофоном. Технологии, применяемые при изготовлении встраиваемых акустических систем, очень часто сильно отличаются от классических типовых технологий. Это касается и материала диффузоров и других элементов конструкции (подвесы диафрагм, магниты, кроссоверы и т.д.). Большинство встраиваемых колонок рассчитаны на бескорпусную установку. Рабочий объем корпуса в этом случае - это пространство между внешней и внутренней сторонами потолка. Это значит, что АЧХ потолочной акустической системы будет иметь отклонения и в НЧ зоне. Но если есть возможность выбрать потолочную встройку с диффузорами из таких же материалов, как и в ваших остальных колонках, то лучше выбрать именно их. Есть производители, специализирующиеся на производстве качественных встраиваемых систем. Некоторые свойства их изделий имеют ряд ключевых преимуществ (дополнительный поворот динамиков, специальный дизайн и т.д.), и вы можете смело интегрировать такие колонки в ваши комплекты домашнего кинотеатра.
Не требует технологической и брендовой аутентичности и такой компонент домашнего кинотеатра как активный сабвуфер. Встроенный мощный усилитель класса D, работающий в диапазоне низких частот, мощные подвесы мембран, сложные по конструкции, усиленные диафрагмы основных динамиков – все это имеет мало общего с технологиями других ваших компонентов. Многие предпочитают использовать продукцию специализированных фирм, но если вы покупаете сабвуфер из той же серии, что и ваши основные колонки – это также верное решение, особенно если производитель предлагает выбор активных сабвуферов с разными размерами и мощностью, для того чтобы максимально соответствовать именно вашим требованиям.
Современные АВ-ресиверы предлагают широкий спектр возможностей по настройке баса (бас менеджмент). В контексте выбора акустических систем для домашнего кинотеатра нужно учитывать следующие наши рекомендации и нюансы восприятия звука человеком:
- Человечески слух не может определить источник звука в пространстве, если частота ниже 120Гц.
Этот эффект используется при перенаправлении НЧ диапазона тыловых и других каналов домашнего кинотеатра на сабвуфер. Именно поэтому нежелательно использовать в качественных кинотеатрах сателлитную акустику, рабочий диапазон которой начинается от 120-150гц.
- Типовая полочная система с НЧ динамиком 16см способна качественно работать от частоты 60Гц, типовая полочная система с НЧ динамиков 13см способна качественно работать от частоты 80Гц, типовая акустика с двумя динамиками 13см (например, АС центрального канала) способна качественно работать от частоты 60Гц.
- Для получения 3D звукового эффекта необходимо вертикальное смещение тыловых колонок относительно уровня расположения фронтальных систем или наличие акустических систем верхнего яруса (потолочные или стеновые колонки Dolby Atmos).
Совместимость акустики с тем или иным усилителем или АВ-ресивером - это самый субъективный момент при выборе Hi-Fi системы. Наибольшее влияние на результат здесь оказывает акустика и …маркетинг. Ни один производитель не дает рекомендаций относительно предпочитаемых жанров музыки, позиционируя свои изделия как универсальные и референсные. Но определенные наработки на этом этапе могут быть использованы. Какие данные используют эксперты нашей компании для выработки таких рекомендаций?
- Изучение конструкции и технологий АС, особенно материалов динамиков.
- Изучение истории и философии компании производителя, определения уникального экспертного круга на протяжении нескольких лет. Существует ли обратная связь с разработчиками акустики? Типичный пример – компания Klipsch, которая традиционно использует экспертную оценку, приоритетно основанную на прослушивании рок музыки. Или компания Ямаха, которая имеет свою собственную индустрию разработки профессиональной электроники и музыкальных инструментов. Очень часто можно встретить оценку их изделий музыкантами и рекомендации людей, предпочитающих ту или иную музыку.
- Мы собираем базу данных оценки звука, изучая множество тематических форумов и данные нашего специализированного модуля «Оценка звука Вашей системы», где владельцы комплектов могут оценить качество звука в кино или музыке.
На заключительном этапе подбора акустики и Hi-Fi системы в целом производится выбор акустического кабеля. Как было уже замечено выше, бюджет на акустический кабель может находиться в рамках 5% от стоимости колонок. Если речь идет об акустике начального уровня, то можно ограничиться стандартным кабелем из бескислородной меди. Разница в сечении такого кабеля не сильно отражается на звуковых свойствах системы. Однако желательно учесть номинальную мощность системы:
Акустически кабель сечением 1,5 кв. мм рекомендуется для систем с номинальной мощностью до 80 Вт. Стоимость за 1 метр ~ 120 руб.
Акустически кабель сечением 2,5 кв. мм рекомендуется для систем с номинальной мощностью до 120 Вт. Стоимость за 1 метр ~ 180 руб.
Акустически кабель сечением 4 кв. мм рекомендуется для систем с номинальной мощностью до 200 Вт. Стоимость за 1 метр ~ 400 руб.
При подключении колонок оборудованных двумя парами клемм (отдельно для НЧ и ВЧ) по схеме би-вайринг или би-ампинг, потребуется 2 комплекта кабелей.
Домашние кинотеатры также можно подключать такими же стандартными кабелями, но нужно продумать, как кабель будет протянут к акустической системе. Использование проводов большого сечения для тыловых колонок нежелательно.
Кабель для более продвинутых акустических систем (ценовая категория более 100 000 руб.) может иметь дополнительные технологические преимущества. Более качественные проводники, особая геометрия расположения проводников относительно друг друга, индивидуальная изоляция жил, составляющих кабель, дополнительная и более эффективная общая изоляция, качественные коннекторы и т.д.
Компания Аудио Фактор предлагает следующий комплекс услуг при покупке акустических систем для Hi-Fi стереосистемы или для домашнего кинотеатра:
- Низкие, конкурентные цены.
- Возможность прослушивания определенных моделей в шоуруме (по предварительной договоренности).
- Предоставление официальных гарантийных обязательств от производителя или импортера.
- Качественные технические консультации на этапе выбора, настройки и эксплуатации устройства.
- Послегарантийное сопровождение. Любая сервисная проблема должна быть решена в установленные сроки.
Вопросы по подбору и покупке акустических систем вы можете задать по телефонам: 8-800-250-93-71, 8-916-683-95-44
или по электронной почте: E-mail: audiofactor@yandex.ru